" КТО НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛ ОШИБОК, ТОТ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ." А. ЭЙНШТЕЙН

НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБОК, КОЛЛЕГИ! ЛИШЬ БЫ ОНИ ПОДВЕРГАЛИСЬ ИСПРАВЛЕНИЮ. ВЕДЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ! КАК СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ А. ЭЙНШТЕЙН "КТО НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛ ОШИБОК ,ТОТ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ"

Хобби

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ Я РЕШИЛА ПИСАТЬ ТЕКСТ ЗЕЛЁНЫМ ЦВЕТОМ.
ВЕДЬ ЗЕЛЕНЬ - ЭТО ТРАВА У ДОМА, ЛИСТЬЯ, ЛЕТО, ПРИРОДА, СВОБОДА!!!


МОЁ ХОББИ ЛЕТОМ - ДАЧА.
ТАМ ВЕСЬ ОТПУСК ПРОВОЖУ.
ОТДЫХАЮ ОТ ЗАДАЧЕК,
НА ПРИРОДЕ Я ТРУЖУСЬ.
ВОТ И НЫНЧЕ НАБРАЛА
ОВОЩЕЙ Я В БЛЮДО,
И ПО БОРОЗДЕ ПРОШЛА
ИХ ПОМЫТЬ У ПРУДА.
ПОСИЖУ НА БЕРЕЖКУ,
ОТДОХНУ, И ЗА ДЕЛО СНОВА.
И МНЕ НЕКОГДА БУДЕТ ГРУСТИТЬ,
КАК АЛЁНУШКЕ ВАСНЕЦОВА.
А ГДЕ ДАЧА - ТАМ ЦВЕТЫ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ...



УВЛЕКАЮСЬ ФОТОГРАФИЕЙ. ФОТОАППАРАТ ВСЕГДА СО МНОЙ. ФОТОГРАФИРУЮ ПРИРОДУ, ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДСМОТРЕННЫЕ СЮЖЕТЫ,  ЛЮБИМЫХ ВНУЧЕК, СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, УРОКИ И, КОНЕЧНО, ВСЁ, ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДОК.



СЧИТАЮ СВОИМ ХОББИ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ Я ПРИОБРЕЛА ПОЛУЧИВ ГРАНТ ПРЕЗИДЕНТА И ГРАНТ ФОНДА  Д. ЗИМИНА "ДИНАСТИЯ". ЭТО ПОДЕРЖАННАЯ  ПРАВОРУЛЬНАЯ  "ТОЙОТА". ПОЛУЧИТЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ  ПРАВА НА 57-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - ЭТО КРУТО! И СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ , ОСОБЕННО В ПЕРИОД ОТПУСКА, ЭТО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!

Обожаю историю физики и истории из жизни физиков.  Собираю библиотеку  из серии "Жизнь замечательных идей"  и о жизни физиков и истории физики. а теперь ещё имею и видеотеку.  Высказывание Д. Максвелла : "Наука нас захватывает только тогда , когда ,заинтересовавшись жизнью великих  исследователей, мы начинаем следить за историей развития их открытий" с далёкой студенческой юности навсегда стало движущей силой  в этом направлении. 
Наглый студент
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»
«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»
«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»
«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»
«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Совсем недавно рассказывала эту историю на уроке семиклассникам. Они были в восторге.