" КТО НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛ ОШИБОК, ТОТ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ." А. ЭЙНШТЕЙН

НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБОК, КОЛЛЕГИ! ЛИШЬ БЫ ОНИ ПОДВЕРГАЛИСЬ ИСПРАВЛЕНИЮ. ВЕДЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ! КАК СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ А. ЭЙНШТЕЙН "КТО НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛ ОШИБОК ,ТОТ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ"

суббота, 9 апреля 2011 г.

ТЕМА - КОСМОС!!!

День Космонавтики для меня особый. Каждый год я обязательно провожу в классах и в школе различные мероприятия ,посвящённые этому дню. Прежде всего, потому что я - учитель физики и астрономии и эта тема близка мне. А ещё и потому, что я очень хорошо помню именно 12 апреля 1961 года... Всю школу построили на площадке у радиоприёмника на столбе и, затаив дыхание , мы слушали сообщение о первом полёте ЧЕЛОВЕКА в КОСМОС! Я даже помню, каким был этот день, в чём я была тогда. А когда над головой пролетел треугольник самолётов ,то , казалось, непременно - это везут приземлившегося Гагарина в Москву... А с каким интересом читали в газетах  от "Пионерской правды" до "Известий" сообщения, стихи, рассматривали фотографии... И это не смотря на то ,что я училась во 2 классе.
Потом я, уже шестиклассница,услышав сообщение ТАСС , посвятила стихи полёту Леонова-Беляева и выходу в открытый космос  А. Леонова:

По радио я слышу голос Левитана:
Внимание, товарищи, передаём сообщение ТАСС!
Наука Союза Советов – титана,
В небесную высь поднялась!
По радио нам объявили:
В космосе лайнер советский – «Восход – 2».
Кто же геройский поступок такой совершили?
Беляев, Леонов – небесные братья, друзья.
Наш космонавт Леонов впервые
В космос открытый в разведку  шагнул,
И взором пытливым своим он
В тайну небесную первый взглянул!
Умение  , знание , храбрость  -
Таков космонавтов девиз.
С каждым взлётом космическим – слава
Нашей науке ,идущей ввысь.
Отныне, Беляев-Леонов – небесные братья-близнецы.
Они – сыны Советских людей миллионов.
Миллионы им говорят: МОЛОДЦЫ!
19марта 1965 года

            Во время учёбы на 3-4 курсах института я преподавала авиационную астрономию в клубе юных лётчиков-космонавтов при Костромском учебно-авиационном центре. И это тоже был период тесно связанный с космонавтикой.
           Я горжусь тем ,что мне повезло встретиться и общаться с космонавтами. С  Г. К. Гречко в 2000 году в Костроме на региональном семинаре Ассоциации Российских планетариев. Я имею книгу с его автографом.
           А в 2005 году во время Всероссийского Турнира  юных физиков в МГУ на встречу с участниками был приглашён космонавт С. В. Авдеев. Мы многое услышали из первых уст и просмотрели снятые им фильмы о жизни и работе экипажей в космосе. Мы имели возможность задавать вопросы и получать на них ответы. Наша команда сфотографировалась с космонавтом на память.

Комментариев нет:

Отправить комментарий